ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА "ЗОВУ РИТМ"

Подписные издания РИТМ:

"ЗОВУ РИТМ-2006"

№8. апрель

ЗОВУ РИТМ, №8 апрель 20061) · Здравые вести:

- ВРАТА ВОСПРИЯТИЯ, или Почему американцы верят всему, чему угодно?

"... «Хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки» (А.Грин. Зеленая лампа. 1930г.) ..."

- НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР.

"... Многие духовно продвинутые уже сегодня, в городе, обходятся совсем без телевизора ..."

 

2) · Естествознание:

- ПРИРОДА.

"... Природа! Окруженные и охваченные ею, мы не можем ни выйти из нее, ни глубже в нее проникнуть. Непрошеная, нежданная, захватывает она нас в вихрь своей пляски, и несется с нами, пока, утомленные, мы не выпадем из рук ее ..."

 

3)· Практическая психология:

- КАК ЖИТЬ, КОГДА ТРУДНО ЖИТЬ?

"...Тяжело строить красивую жизнь в атмосфере неприятия радости и красоты жизни. Но вы же пришли. Пришли в этот мир не для того, чтобы сбежать отсюда поскорее! ..."

 

4)· Прошу слова:

- О РОЖДЕНИИ И СМЫСЛЕ БЫТИЯ.

"... предположим, существует некоторое пространство событий, и мы наблюдаем, некоторое событие этого пространства ..."

- О ВРЕДЕ ПСИХОЛОГИИ: не дай никому съесть тебя...

"... Никто еще не изобрел от него вакцины, потому что нет вакцин от вирусов, поражающих душу ..."

- БЕРЕГИТЕ ДУШУ: ответ психолога.

"... Что же касается вас и ваших душ, вынужденных скрываться от мира в домиках из конструктов и правил, то их необходимо развивать, питать и закалять. Вам лучше взрослеть и осторожно открывать себя миру. ..."

 

5)· Литературные пророчества:

- ИСТОРИЯ ПОСМЕЕТСЯ НАД НИМИ?. .

"... Сейчас и представить себе трудно, что еще в 1912 году преобладающее большинство народа упорно верило, будто, опуская в урны избирательные бюллетени, оно управляет страной. В действительности страной управляли боссы при помощи своих политических машин ..."

 

6)· Экология среды обитания:

- ЭКОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА И ДУХОВНОСТЬ.

"... духовность, общество и привязанность к среде обитания являются приоритетными ценностями ..."

- НАШЕ БУДУЩЕЕ: мечты деятельного человека.

"... …Апрель, стоишь ты на своей земле. Размер участка приблизительно гектар. Стоишь и думаешь о том: где дом поставить, как деревья посадить, где будет пруд, а где, шумя ветвями, ввысь устремится древо родовое - могучий символ и хранитель рода ..."

 

7)· Человек и Природа:

- СЧАСТЬЕ ПОЮЩЕГО СЕРДЦА.

"... Есть только одно истинное “счастье” на земле - пение человеческого сердца. Если оно поет, то у человека есть почти все, почти, потому что ему остается еще позаботиться о том, чтобы сердце его не разочаровалось в любимом предмете и не замолкло ..."

 

8)· Встреча с писателем:

- СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ.

"... Мы слишком много сейчас говорим, глазеем по сторонам, мы пытаемся понять, почему это так, почему это так, нас мучают социальные вопросы, нас мучают экономические вопросы. Мы очень мало стали глядеть в себя. ..."

 

9)· Живая классика:

- ХУДОЖНИК КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ.

"... богатейший пласт древнерусской мифологии до сих пор еще остается нетронутым - Константин Васильев успел провести лишь первую борозду на этом богатейшем творческом поле ..."

 

СМ. ниже избранные публикации номера

СКАЧАТЬ ВЕСЬ НОМЕР (жми на ссылку!) >>> >>>

 

 
<<<   >>>
  ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НОМЕРА

 

· Естествознание:

Публикуем эссе, написанное 34-летним Иоганном Вольфгангом Гете (1749—1832) как важный документ по естествознанию.

Природа

 

Природа! Окруженные и охваченные ею, мы не можем ни выйти из нее, ни глубже в нее проникнуть. Непрошеная, нежданная, захватывает она нас в вихрь своей пляски, и несется с нами, пока, утомленные, мы не выпадем из рук ее. Она творит вечно новые образы; что есть в ней, того еще не было; что было, того не будет, все ново, - а все только старое. Мы живем посреди нее, но чужды ей. Она вечно говорит с нами, но тайн своих не открывает. Мы постоянно действуем на нее, но нет у нас над нею никакой власти.

Кажется, все основывает она на личности, но ей дела нет до лиц. Она вечно творит и вечно разрушает, но мастерская ее недоступна. Она вся в своих чадах, а сама мать, где же она? — Она единственный художник: из простейшего вещества творит она противоположнейшие произведения, без малейшего усилия, с величайшим совершенством и на все кладет какое-то нежное покрывало. У каждого ее создания особенная сущность, у каждого явления отдельное понятие, а все едино.

Она дает дивное зрелище; видит ли она его сама, не знаем, но она дает для нас, а мы, незамеченные, смотрим из-за угла. В ней все живет, совершается, движется, но вперед она не идет. Она вечно меняется, и нет ей ни на мгновение покоя. Что такое остановка - она не ведает, она положила проклятие на всякий покой. Она тверда, шаги ее измерены, уклонения редки, законы непреложны. Она беспрерывно думала и мыслит постоянно, но не как человек, а как природа. У нее свой собственный, всеобъемлющий смысл, но никто его не подметит...

Венец ее - любовь. Любовью только приближаются к ней. Бездны положила она между созданиями, и все создания жаждут слиться в общем объятии. Она разобщила их, чтобы опять соединить. Одним прикосновением уст к чаше любви искупает она целую жизнь страданий.

Она все. Она сама себя и награждает, и наказывает, и радует, и мучит. Она сурова и кротка, любит и ужасает, немощна и всемогуща. Все в ней непрестанно. Она не ведает прошедшего и будущего: настоящее ее - вечность. Она добра. Я славословлю ее со всеми ее делами. Она премудра и тиха. Не вырвешь у нее признания в любви, не выманишь у нее подарка, разве добровольно подарит она. Она хитра, но только для доброй цели, и всего лучше не замечать ее хитрости. Она целостна и вечно недокончена. Как она творит, так можно творить вечно.

Каждому является она в особенном виде. Она скрывается под тысячью имен и названий, и все одна и та же. Она ввела меня в жизнь, она и уведет. Я доверяю ей. Пусть она делает со мной, что хочет. Она не возненавидит своего творения. Я ничего не сказал о ней. Она уже сказала, что истинно и что ложно. Все ее вина и ее заслуга.

И.В.Гете

 

«Хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки» (А.Грин. Зеленая лампа. 1930г.) Так шутит герой рассказа миллионер Стильтон. Эта мысль будет уместна для подачи интересной книги о том, как делаются новости и формируется общественное мнение, или попросту говоря книгу о ПИАРе, легко найти в сети Интернет. Там многие вопросы о том, чему верить, имеют ответ. Приводим начало этой книги, а там сами уже решайте, читать эту книгу или нет. (От редакции)

ВРАТА ВОСПРИЯТИЯ, или Почему американцы верят всему, чему угодно

 

В 1954 году известный на западе писатель, между прочим пропагандировавший употребление наркотиков, Альдос (Олдос) Хаксли написал для рекламы «дури» очередную гнусную книжонку: «Врата восприятия». (Aldous Huxley “The doors of perception”. (Кроме этого этот Хаксли написал ещё одну очень известную на западе книжонку «Этот бравый, новый мир», где под видом сатиры мягко пропагандировал мысли о всемирной диктатуре под одним правительством, Хаксли всегда находился на Рокфеллеровской стипендии).

В этой книжке, «Врата Восприятия», Олдос Хаксли поделился с читателями своими собственными чувственными переживаниями при приёме сильного галлюциногенного вещества мескалина, впоследствии известного под именем ЛСД. Хаксли, в этой маленькой брошюре, постарался быть для людей проводником в эту, привлекательную для всех правителей область – сделать всех людей, не говорим счастливыми - хотя бы просто одурелыми, чисто фармакологическим способом, в какой бы грязи люди при этом бы ни находились. Собственно говоря, ничего нового тут не было. С этой же целью применялись давние методы фармакологической обработки населения посредством простого алкоголя, табака, опиума, кокаина, и даже чая, которые были на переднем плане, начиная с Реформации, то есть с того времени, когда удалось нейтрализовать контроль церкви над распространением наркотиков. Новым у Хаксли было то, что в то время как предыдущие вещества были натурального происхождения, мескалин знаменовал усилия международной мафии посадить население на дешёвую и «сердитую» синтетику. Сейчас, по прошествии 50 лет с опытов Хаксли, большую рекламу получило синтетическое вещество, продающееся на каждом углу в виде таблеток с захватывающими названием «Экстази». Естественно, какой бы идиот покупал его под настоящими названием N-альфа-Диметил-1,3-бензодиоксол-5-этанамин. То есть, привлекательное название «экстази» – это название, которое кто-то придумал, имея вполне определённую цель – растление детей.

Фармакологические попытки обусловить наше сознание, естественно, не отметают старое, кондовое идеологическое обусловливание наших мозгов. Не только наши мысли и отношения формируются, всё наше мировоззрение и осведомлённость полностью вылеплены в нужном кому-то дизайне. Псевдонаука имиджиология касается не только внешности отдельной личности, но и образа мышления всего человечества. Дизайнеры и визажисты лепят не только наши черты, но и наше сознание.

Это воистину бесконечная затея объяснять людям, как их обманывают на каждом шагу, и формируют их мышление. Одним из классических примеров имплантирования фантастических идей в сознание масс является всем известное понятие классовой борьбы среди нееврейских народов, или уничтожения выращивающего хлеб крестьянства, как паразитического класса под именем «кулака». Такой же фантастической идеей было внушение пролетариату идеи, что рабочий у станка вообще что-то решает в этом мире, кроме своей дневной выработки, причём пока его не выгнали с работы. Тем не менее, эти идеи определенные круги успешно использовали в своих целях на протяжении более 200 лет.

Поэтому проще принять за правило: Если что-либо общеизвестно, и все этому верят – то это ложь, и вполне конкретные люди заплатили очень большие деньги, чтобы эта ложь была общепринятой…

…Однако даже наиболее наивные телезрители могут заподозрить, что ТВ и газеты не рассказывает нам всего, и как оно есть на самом деле. Наиболее проницательные из нас даже способны поймать прессу на фактической лжи. Однако практически только единицы, которые способны исследовать глубже поверхности новостей, и вот им-то и начинает открываться неожиданно мрачная картина реальной действительности и огромные размеры манипуляционного, технического механизма, который стоит за современной индустрией новостей.

Все события в современном мире являются чрезвычайно комплексными. Всё настолько завязано друг с другом, что ничего нельзя сказать однозначно. Однако эта сложная реальность противоречит главному постулату средств массовой информации. Главный девиз прессы – всё должно быть максимально упрощено.

В реальном мире не бывает чисто чёрных и чисто белых событий. События на самом деле имеют все оттенки серого. Расшифровка действительного значения событий – это весьма трудная задача. Как отмечал древнегреческий философ, даже речка разная, когда мы в неё входим и выходим. Пока до нас дойдут истинные значения событий – время давно уже тю-тю, а, соответственно, и возможность адекватно действовать. Средства массовой информации никогда не опускаются до анализа событий. События освещаются только в самой ничтожной фракции от того, что в действительности случается. Конечная цель средств массовой информации – создать приручённого, не задающегося вопросами потребителя её продукции, как бы то ни было, другого качества товара нет.

На протяжении этого столетия механизм и инструменты пропаганды достигли весьма изощренного развития. Эти механизмы, эта наука пропаганды восходит к принципам, в детальности разработанным отцом современной науки оболванивания, евреем Эдуардом Бернесом. Эти принципы впервые были систематически изложены в его книге «Пропаганда» США 1928 год. (Edward L. Bernays “Propaganda”. 1928), а также в книге “Liveright” 1928…

Тим О Шии ( Пер. с англ. Джон Галепено, http://www.libereya.ru)

 

СКАЧАТЬ ВЕСЬ НОМЕР (жми на ссылку или картинку!) >>> >>>

• • •

 

Живая классика:

Художник Константин Васильев

 

На этой странице рассказывается о картинах Константина Васильева, посвященных персонажам легенд, былин, сказок, народного эпоса...

 

Русалка

Сейчас бы этот стиль назвали "фэнтэзи". По прошествии двух десятилетий человечество снова обращается к истокам, к "делам давно минувших дней, преданьям старины глубокой", к книгам Толкиена и Урсулы Ле Гуин. Но богатейший пласт древнерусской мифологии до сих пор еще остается нетронутым - Константин Васильев успел провести лишь первую борозду на этом богатейшем творческом поле.

Свияжск

Здесь Вы видите картину "Свияжск" - о древнем русском городе, оказавшемся под водой после постройки плотины. Полотна Васильева вновь и вновь помогает нам увидеть силою мысли все прекрасное, что скрывается до поры в наших сердцах, в наших мыслях и движениях души, в нашей генетической памяти...

Гуси-лебеди

Эта картина - своего рода дань памяти Васнецову, которого Константин Васильев считал одним из своих учителей.

(http://www.bryanskobl.ru/~press/Personal)

 

СКАЧАТЬ ВЕСЬ НОМЕР (жми на ссылку!) >>> >>>

• • •

_____________________
РИТМ. 2007.
© При цитировании материалов ссылка на Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (http://www.zovu.ru) обязательна! Размещение копий на своих сайтах является нарушением закона об авторском праве (см. http://www.zovu.ru/zakon.htm )

• • •

(Возврат в начало раздела)

 

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2007г.