ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ЗОВУ РИТМ

Подписные издания РИТМ:

 

09. "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2008

 

ЗОВУ РИТМ 9-2008· От редакции:

- НОВЫЕ ДЕТИ – НОВЫЙ МИР

«…Другие дети – другая жизнь! Новые дети – новый мир!..»

 

· Хроника культурных новостей:

- МЫ ВО ВСЕМ ЗА ЖИЗНЬ!

«…В основе всего гармоничное взаимодействие с Природой и естествознание…»

 

· Наука и Жизнь: диалог продолжается:

- КАКУЮ «НАУКУ» УЧАТ В ШКОЛАХ?

«…Надо делать все, чтобы гениально рожденные дети оставались гениальными мыслителями и практиками, т.е. Человеками Разумными на всю жизнь…»

- МАШИННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ – БАРЬЕР НА ПУТИ ЖИВОГО ЗНАНИЯ О ЦЕЛОСТНОСТИ МИРА

«…Мы должны совершенно четко и ясно понимать, что сегодня все сферы образования работают на удержание наплаву машинной цивилизации…»

- АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВ: « МЫ НА РАСПУТЬЕ МЕЖДУ СИЛАМИ ТЕХНОГЕНЕЗА И КОСМОГЕНЕЗА»

«… Человеческое беспамятство игнорировало все правила и законы эволюционного развития жизни на Земле . .. »

 

· Наш календарь событий:

- ВАСИЛИЙ СУХОМЛИНСКИЙ: « ВЕЛИКОЕ ЗЛО ТВОРИТСЯ ТАМ, ГДЕ ДЕТИ СКРЫВАЮТ СВОИ ЧУВСТВА »

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК «ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ»

«…При всех красивых декларациях о правах детей реально положение детей преимущественно остается на прежнем уровне, напоминающем «дедовщину в армии»…»

 

· Властелин времени: технологии разумной жизни:

- СОЗДАТЬ ЗДРАВОЕ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ

«…Это полное торжество перевернутых ценностей, когда самое низкое в технократической цивилизации признается самым высшим…»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

«… какого они качества, эти трудовые ресурсы, - уже неважно, все равно все делает техника. А присматривать за несколькими лампочками на пульте и вовремя нажимать на нужные кнопочки могут даже дрессированные обезьяны …»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРИРОДЕ ЯЗЫКА

«…Развитая чувствительность позволяет в человеческом пространстве (вокруг себя и в себе самом) даже звуки речи чувствовать…»

- РАДОСТНЫЙ ШОК!

«…Вы сами уже все сказали о себе и о том, что делаете…»

 

· Проблемы народного образования:

- АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И БУКВЕННЫЙ, МЕЛОДИЯ И СЛОВО

«…человек, выражая себя в словесном, являет собой создателя и исполнителя. Это оркестр природы, который может возрождать произведение и может создавать новое…»

 

· Древнее наследие фольклора:

- ЕСТЬ ЛИ У РУССКИХ СКАЗОК ТАЙНЫЙ СМЫСЛ?

«…Сказки складывались для того, чтобы они обдумывались, осмысливались и делались определенные выводы …»

 

· Сказки для взрослых:

- КОТ И Я, ИЛИ ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА НАЧИНАЕШЬ ВСПОМИНАТЬ «СЕБЯ»?

«…Может, так и происходит "посвящение", только мы не замечаем величия момента, не понимаем, что нам открыт путь для изменений, открыта дверь… и проходим мимо…»

 

· Поэтическая страница:

- МЫ ДОБРЫЕ ТВОРЦЫ СВОИХ ЧУДЕС

«… Не забывай, нас мало, таких птиц, сих гордых птиц, что в мир несут тепло …»

 

· Семья и дети:

- КАК Я ПРОВЕЛ ВОСКРЕСЕНЬЕ

«…Ой, а как же начинался для меня день? Он пытался начаться много раз, я помню и в семь утра, и в восемь пытался. Начался он всё-таки в девять. .. »

 

 

(избранные материалы см. ниже. возврат в начало раздела)

<<< >>>
  ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА

Избранные материалы номера

 

 

НОВЫЕ ДЕТИ - НОВЫЙ МИР

 

Вот и сентябрь. Осень! Желтеющие листья! Урожай! Начало нового года! Такое знакомое, понятное и привычное словосочетание! Когда-то это так и было.

Много всего изменилось с тех пор, но самое главное осталось неизменным. Законы жизни сильны, и они неизменно берут свое, не взирая на все новомодные фантазии и измышления. Ведь именно осенью, собирая урожай, люди видят итоги прошедшего природного цикла. Осенью закладываются урожаи грядущего лета. Можно даже сказать, что определенным образом скЛАДывается, закЛАДывается, формируется будущее. Ведь именно осенью заканчивается один природный цикл и начинается следующий.

Сегодня с осенью связано начало нового учебного года во всех школах страны. Родители и педагоги думают о том, как лучше организовать учебу детей.

Нас тоже волнует судьба современных детей, их грамотность и готовность к жизни, их настоящее и будущее. Поэтому мы решили, быть может, своеобразно, но все-таки включиться в диалог и обсуждение актуальных «детских» и «образовательных» вопросов.

Так уж получилось, вольно или невольно, по сложившейся привычке что ли, думы тяготеют к тому, что затрагивает интересы многих людей. А что же важнее в сентябре, в начале учебного года, для всех родителей и учителей, детей и всех других работников народного образования?! Все смотрят в сторону школы, даже те, кто давно уже там не учится. И все думают и говорят о своем, наболевшем.

Отличие нашего подхода от общего настроя многих других людей, может быть, состоит в том, что мы отнюдь не разделяем официальные восторги по поводу сегодняшних «успехов» народного образования.

Поэтому помним слова Аркадия Стругацкого, сказанные им в одном из интервью еще в 1989 году:

- « Вот к вопросу о программе духовной перестройки общества. По-моему, этой программы сейчас быть пока не может. Программа эта должна явиться результатом огромного перелома и огромного прогресса в педагогике, которой у нас сейчас нет. Когда мы овладеем ею – совершенно невозможно сказать. Видите ли, в чем дело. У нас порядка полутора миллионов людей, так или иначе связанных с народным просвещением. А кто из них годится в педагоги? Вы что, своих учителей не помните? Как сменить эту гигантскую армию, кто их будет готовить – новых педагогов?! »

С тех пор все еще в образовании не наблюдается существенных позитивных сдвигов. Можно даже сказать, что происходит наоборот. И мы в какой-то степени скорбим по поводу массовой утраты нынешними учащимися их талантов в силу несовершенства всей современной образовательной системы – от рождения детей до высшего образования.

Но и радуемся новым всходам новой жизни, которые прорастают посреди процессов разложения и разрушения современной технократической цивилизации вопреки всему!

Другие дети – другая жизнь! Новые дети – новый мир! Как много зависит от наших детей! А они сегодня зависят от нас. Нашим отношением к детям мы сами формируем свое будущее, свой завтрашний день.

Итак, примите наш следующий номер, который напоминает содержанием необычную августовскую «педагогическую конференцию»!

Мы иначе смотрим на будущее наших детей! Мы просто иначе смотрим на будущее!

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - Август 2008г.)

 

 

возврат в начало раздела

_____________________
РИТМ. 2008.
Љ При цитировании материалов ссылка на Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (http://www.zovu.ru) обязательна! Размещение копий на своих сайтах является нарушением закона об авторском праве (см. http://www.zovu.ru/zakon.htm )

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2008г.