Избранные материалы номера
Из нашей почты, как отзыв на наши недавние публикации в июльском номере:
«Здравствуйте! Со всем материалом, Вами написанным, согласна. Ведётся определённая работа по "оболваниванию" не только молодёжи. Насаждается массовое бескультурье, хамство, неуважение к воспитанным, культурным людям, порнография, насилие и т.д. Вместо плюрализма и толерантности, деликатности, тактичности - желание запретить инакомыслие. Взять хотя бы, к примеру, законопроект Госдумы по запрету неформальных групп эмо и готов. А почему бы не запретить тупость и наглость гопников, которые оскорбляют, доводят до самоубийства тех же эмо и готов? (Извините за несколько грубый стиль!) И ещё вот такой момент: зря забыли трилогию Н.Носова "Приключения Незнайки". Гениальный Николай Николаевич очень многое предвидел, на мой взгляд. Ольга Фролова (02.08.08)».
Нам кажется, это письмо имеет отношение и к содержанию следующего номера, поэтому и открываем выпуск с этого письма.
От редакции
КАК ЧЕЛОВЕКУ ЖИТЬ?
Две старушки едут в поезде. Разговорились:
- Вы куда едете?
- В Саратов, к сыну.
- А я из Саратова, от дочери.
(Из анекдотов ХХ века)
Мы не зря начали с этого старого анекдота, услышанного еще в 90-е годы ХХ века. Представьте купе, двух таких старушек, колеса стучат вагонные, поезд куда-то мчится. Каждая старушка уверена, что едет в верном направлении. Хотя на самом деле неизвестно, куда поезд направляется.
Вопрос: что из того, что вокруг себя сейчас видят люди, может послужить ориентиром верного направления ??? А значит, и «доказательством» выбранного направления.
Почему мы об этом напоминаем? А ведь и у нас часто спрашивают, КАК жить по-настоящему, т.е., получается, « в каком направлении » жить! Многие спрашивают. Даже из тех, кто читает работы Команды ЗоВУ (РИТМ). Даже соглашаясь с тем, что есть «мертвое» и есть «живое», «техническое» и «естественное»…
А ведь со всеми спрашивающими и читающими мы сидим в « одном вагоне, в одном поезде », если можно так назвать современную цивилизацию и планету Земля ( См. на эту же тему песню «Слова и острова» на CD «Живой Русский Язык» или на сайте http://mp3.zovu.ru ).
Слова и острова
Знаешь, где-то есть и острова,
Есть принцессы, принцы, есть и Бог.
Точно есть, не только на словах.
Если б кто увидеть их помог!
Кто-то скажет: острова, принцессы
И т. д. – все это ерунда,
Умный неземные интересы
В голове не держит никогда.
Кто-то прав, но прав и я, однако:
Едем вместе, в сторону одну.
Он – за хлебом, вроде бы все гладко,
Я – за островами в ту страну.
Даже рядом мы в мирах столь разных!
Это ж просто. Суть не в чудесах.
Свет мы звезд открыть могли б алмазных
За каких-то общих полчаса!
Но, увы, что ищем, то находим.
И реальность просто такова:
Кто-то принцев и принцесс находит,
Для кого-то это – лишь слова. (15.12.2000г.)
Именно поэтому мы говорим об известных вещах, которые может увидеть всякий (т.е. говорим о том, как сориентироваться в этом самом вагоне этого самого поезда сейчас, а не разговоры ведем о том, какие на свете религии и учения раньше были и есть теперь!).
Вопрос лишь в том, кто куда едет! Зачем едет? Понимает ли?
Почему многие уверены, что « едут туда, куда надо » и « куда хотели »? А другим почему все равно: лишь бы туда, « куда все »? Хотя самое забавное как раз в том, что эти самые «все» поступают как старушки из анекдота, только словами другими обставляется ситуация…
Этот пример мы как раз привели для того, чтобы показать, что существуют разные направления при одинаковом наполнении ситуации: в одном и том же пространстве одни шагают в направлении Жизни, другие в направлении смерти . Одни живут, другие только умирают. Причем умирают практически всю свою жизнь. Хотя уверены при этом, что они «живут».
И нет никаких понятных и общепринятых «доказательств», чтобы показать, кто куда на самом деле идет, кроме собственного прозрения! Чужими глазами не увидеть, чужой опыт может послужить лишь ориентиром.
Вот почему сейчас у большинства людей все перепутано и постоянно путается: лечение с заболеванием, любовь с сексом, духовность с антидуховностью, оживание с умиранием, Жизнь со смертью…
Слишком много «заболтано» простого и здравого, земного, жизненного. Тут без мысли никак не обойтись. Помните из того, что раньше читали:
«Все равно ведь подумать надо. Дело непривычное - думать, вот в чем беда. Что такое "думать"? Думать - это значит извернуться, сфинтить, сблефовать, обвести вокруг пальца, но ведь здесь все это не годится... <...> Господи, да где же слова-то, мысли мои где? Он с размаху ударил себя полураскрытым кулаком по лицу. Ведь за всю жизнь ни одной мысли у меня не было! <...> Подлость, подлость... Чтобы на будущее это раз и навсегда было запрещено! Человек рожден, чтобы мыслить!..» (А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине.)
Стругацкие, например, считали, что «ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН, ЧТОБЫ МЫСЛИТЬ». Человек – это не форма, не тело, а состояние жизни, состояние здравого мышления. Если нет этого человеческого состояния, нет ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО во всем возможном многообразии. Все, что в остатке, - это лишь форма, тело, а то и труп. Того, что как-то копошится, кругом много, а Человек-то где?
Современный СОЦИАЛЬНЫЙ ОТБОР сегодня старается подменить естественный отбор. Человеческие качества являются помехой ВЫЖИВАНИЯ в техническом мире. ПРОЩЕ выживают наиболее упрощенные и отказывающиеся от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. ЛЮДИ, простые или упростившиеся, приспосабливаются ко всему намного проще. Хотя и вымирают проще. Это тоже не мы придумали. Еще Диоген давным-давно ходил с фонарем и показывал, что «ищет человека»! А над ним смеялись те, у которых, как говорят Стругацкие, «ни одной мысли не было».
Что же делать-то? Кто поможет? Может быть, наука и ученые? Может быть, стоит вооружиться «научной картиной мира» - и вперед!??
Но тут останавливает опыт тех, кто пробовал:
«…Во всей теории наивной и научной картин мира меня не устраивает более всего то, что после знакомства с ней остается ощущение, будто у ученых - научная картина мира, а у всех остальных, "простых" людей - наивная. И ни в одной из работ, которые я читал, не говорится о том, что научная картина мира существует совсем не так, как наивная. Она, условно говоря, виртуальна и не имеет своих носителей, кроме книг, пожалуй, в то время как наивная живет в уме каждого человека, в том числе и ученого. С психологической точки зрения, "наивная" картина или Образ мира настолько огромное явление, что все научные довески к нему просто можно не брать в расчет, что мы и видим на примере успехов всеобщего обязательного среднего образования. Образ мира входит всей своей гигантской массой в наше сознание в первые годы жизни, когда идет основное обучение и закладывается почти все, что мы знаем под именем "человек". Научная картина кое-как навязывается в школе. Проверьте себя, что из школьного объема знаний вы сохранили? А окружающие вас? Какой процент от общей массы ваших знаний об устройстве мира это составляет, на ваш взгляд? Прикиньте, сколько процентов из общей массы людей не взяло и школьного образования, но живет не хуже вас, потому что знают, как эта жизнь устроена. А какой процент добрался до высшего образования и до научной работы? А теперь вспомните кого-нибудь из известных вам ученых и попробуйте обрисовать его черты. И вдруг вы увидите, что в бытовом отношении он далеко не идеал и в лучшем случае - рассеян. Ученым полагается быть слегка рассеянными, что, с психологической точки зрения, может означать только то, что у него нелады с образом мира, со знаниями об его устройстве. Иначе говоря, по большей части человек сбегает в "научную картину мира", потому что совершенно не приспособлен к миру настоящему, не владеет даже более или менее качественной его "наивной" картиной… Научная картина мира - явление искусственное, своего рода праздность ума, никак не сопоставимое с жизненно-необходимым Образом мира … » (А.Андреев. Мир Тропы: очерки русской этнопсихологии.)
Выходит, можно полагаться только на себя.
Да и то лишь в том случае, когда максимально стремишься к совершенству Знания и Опыта.
Хорошо тем, кому изначально удается сохранить память и сознание. Но в современных условиях это большая редкость. Остальным, чтобы полноценно жить, приходится в труднейших условиях восстанавливать себя до естественного состояния, природной «нормы». Если конечно жить планируете. Если хотите, чтоб не снесло ВСЕОБЩИМ ПОТОКОМ разрушения и умирания!
Хотя это нелегко и в трудные моменты подмывает махнуть на все рукой и пойти в толпу, к тем, кто не думает – не только о памяти и сознании, а вообще ни о чем.
В условиях, когда буквально все в современной технократической цивилизации, так или иначе, «работает» на скорую смерть, только внутреннее чутье (интуиция, нюх на живое) может указать направление на Жизнь! И только внутреннее чутье может подсказать, что здесь что-то не так, что нужно что-то исправить.
И сердце, если оно еще живо, все зовет и зовет куда-то. А куда – это еще надо вспомнить. Вспомнить все…
А в сердечных делах и направление нужно искать сердцем. Чтобы не получилось как в анекдоте, взятом в качестве эпиграфа к статье.
В одном и том же пространстве у Жизни и смерти совершенно разные направления.
Поэтому ВАЖНО ЗНАТЬ, КУДА ВЫ ЛИЧНО ШАГАЕТЕ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ. Независимо от того, в каком «поезде» вы сидите и каких «старушек» слушаете. Понятно же, что иллюзии мира вашу личную миссию не выполнят.
Поэтому ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ВЫБОР СДЕЛАТЬ, НО И ПРАВИЛЬНО СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ, НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕГО ДВИЖЕНИЯ ПОНЯТЬ!
Плавать учат многие. Мы заботимся о самом важном для вас – о «карте и компасе» в многомерной реальности!
Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - Август 2008г.)
возврат в начало раздела
_____________________
РИТМ. 2008.
Љ При цитировании материалов ссылка на Пресс-центр "Золотые
Врата Урала" (http://www.zovu.ru) обязательна! Размещение
копий на своих сайтах является нарушением закона об авторском
праве (см. http://www.zovu.ru/zakon.htm )